Сообщение об ошибке

Deprecated function: implode(): Passing glue string after array is deprecated. Swap the parameters в функции Drupal\gmap\GmapDefaults->__construct() (строка 107 в файле /home/v/vladimirlu/academiya.su/public_html/sites/all/modules/gmap/lib/Drupal/gmap/GmapDefaults.php).

Рай в сердце. Лайфхак.

Это изначальное неограниченное совершенство, которое, раскрываясь в процесс, называемый нами жизнью, открывает блаженство воссоединения бесконечного и ограниченного.

Во всех, практически, онтологиях (системах мировозрения, в том числе религиозных) существует такие области, как рай. В большинстве своём мы интерпретируем его, как «место на карте», иногда географическое. Рай описывается, то есть уже представляется, а наш ум создаёт образы, помещает их в зависимость от других известных ему образов, связывает с локацией, то есть куда-то что-то размещает.

Всё, что только подразумевает человек хорошего и сверххорошего, он помещает туда, в Рай, отнеся его от себя, не только на расстояние, но и по времени. Каждый человек, группа людей, объединение, (религия, конфессия, секта) строящее для собственных нужд (именно так!) экзистенциональную конструкцию, наделяет её своими ништяками. По достижениям, блаженствам и радостям, наполняющим Рай, можно определять уровень развития объединившихся для его достижения людей. Точнее, - уровень реализации, предъявления текущему миру своего изначального совершенства. И мы видим в разных раях девственниц, сладкие песни, сады, много еды и т. д. Райская жизнь — это, опять же, существование в потоке событий, но, не долженствующих приносить страдания, - в этом все версии сходятся. Таким образом, всеобщее стремление человечества становится очевидным, что для религиозного человека, что для атеиста, ведёт к одному — избавлению от страданий. От текущих страданий. Сначала от телесных, голода и холода, затем от эмоциональных, потом уже от страданий от ума. Но, почему-то,мы считаем, что избавление от страданий должно быть где-то вне нас, и, даже, вне нашей жизни!

В буддизме есть интересный, на взгляд европейского «правильного» ума, символический объект, «Западный Рай». В текстах он представлен, как Западный Рай (кит. 西天 Xītiān; также именуется Обителью блаженства (санскр. सुखावती — Сукхавати, тиб. — Девачен, кит. Jílè 極樂; Гокураку 極楽) или Умиротворённым блаженством (кит. Ānlè 安樂; яп. Анраку 安楽)) — Чистая Земля будды Амитабхи в буддизме Махаяны.

Западный Рай ещё до открытия радиоволн и квантовой физики определялся, как полевая структура, созданная полностью просветлённым существом Буддой Амитабха для устремлённых к просветлению, но «не до конца», в целях пребывания в нём, «дозревая» в комфортных условиях вне кармических перерождений. Я кратко пересказал суть Девачена, а так, многое можно было сказать, много идей и концепций развить.

Само содержание идеи, конечно, замечательно. Это не Чистилище, не Судное место и не сад с птичками и гуриями. Для многих Западный Рай становится психологической поддержкой на пути познавания и преобразования себя.

Давайте, попробуем порассуждать о месте Западного Рая. Понятно, что туда на маршрутке не добраться. Вообще, локализовать его каким-либо образом невозможно. Для родившегося и живущего в концепциях, шаблонах и стереотипах человека прочувствовать суть понятия Сукхавати чрезвычайно тяжело, практически невозможно.

Руководствуясь исключительно опытом, отодвигающим всякие концепции, спешу предложить интересный, на мой взгляд лайфхак. Особо отмечу ещё раз, что предлагаю это абсолютно безконцептуально, то есть, без череды логических и не очень пояснений.

Дело в том, что в каждом из нас есть то, что мы называем или определяем, как Рай. Это изначальное неограниченное совершенство, которое, раскрываясь в процесс, называемый нами жизнью, открывает блаженство воссоединения бесконечного и ограниченного. Западный Рай, в этом случае — это одна из бесконечных сторон процесса. И мы можем его найти в себе, даже определить, через что мы его достигаем, через что он нам виден, и куда мы устремляем своё внимание, решив оказаться в нём. Для начала он нам нужен, мы стремимся в него, затем мы начинаем понимать, что он в нас, стремиться никуда не надо, и тогда вступают другие особенности нашей жизни, как процесса саморазворачивания нашего изначального совершенства. Определив, сначала тень, а далее, огонёк состояния Рая Амитабхи в себе, мы «раздуваем» его, удерживая состояние Рая в себе через практики и то, что называется в Буддизме «зарождение», развитие Бодхичитты, - особого состояния открытости и искренности в проявлении своей человечности, как грани изначального неограниченного совершенства. Можно не думать о терминах, именах, можно просто жить по сердцу, в сердце, что тоже приводит к тому же результату — обретению Рая в сердце. Да, именно в сердце, всё крутится вокруг него, это единственное место, где ощущаемые и неощущаемые локации сходятся.

Получается очень просто. Рай существует изначально в каждом из нас, а не в небе или параллельных Вселенных. Только мы тщательно это от себя скрываем. Однажды обнаружив его в своём сердце, мы, можно сказать, встаём на рельсы, но не прямые стальные, а невидимые и неощущаемые, неопознаваемые и неконцептуальные, каждый миг процесса нашей жизни изменяющие своё направление, но никогда и никак не уводящие от нашей истинной природы.

Что с этим делать? Конечно же, Рай для одного — это скучно, по крайней мере, да и невозможно, если уж откровенно говорить. Зарождение Рая в сердце открывает изумительную способность излучать все возможные его свойства вокруг себя. Сострадание, а я говорю про настоящее сострадание, как готовность совершенно безусловно делать всё возможное для избавления от страданий живых существ, превращается, переходит на другую ступень качества и возможностей. И, как следствие, приходит понимание отсутствия причин страданий вне обусловленной причинности процессов ума, пленённого временем. Начинается путь к недвойственности.

Что это может нам дать в повседневных делах и отношениях?

Спокойствие, радость каждому моменту жизни, эффективная помощь окружающим близким и далёким, выход из событийных тупиков, созданных нами же самими на длинном пути жизни (жизней, как кому нравится), независимость от внешних влияний (они никогда по сути не были внешними, если что), отсутствия страха, не только, как источника страдания, но и страха ответственности и страха деятельности. И многое другое.

Рай — это всё-таки Рай!

Свежие материалы

Суббота, 21 Декабрь, 2019 - 23:11

Как правило, человек представляет мир вокруг себя, как нечто отдельное от него, а обстоятельства или события, имеющие взаимосвязь с его разумом, как нечто не зависящее от него, и, порой, влияющие на него, «жертву... Read more

Понедельник, 17 Июнь, 2019 - 00:12

Расписание вводных занятий индивидуально-групповой программы "Путь к Изобилию" ( http://academiya.su/abundance-29062019-spb ) на лето 2019 года:

Суббота... Read more

Пятница, 17 Май, 2019 - 17:27

Я долго, намеренно долго, не говорил про квантовую физику. Может, вскользь упомянул её в статье о квантовых котах Шредингера. Но сейчас пришло время.

Понедельник, 11 Февраль, 2019 - 10:03

Нет работы, череды дел, сделанного и не сделанного, ленивого расслабления, пауз, сна. Нет значимости у тех или иных событий, срочности наступления одних и отложенного беспокойства других. Есть только жизнь, надевающая... Read more

Яндекс.Метрика