Целительство, традиционное или нет — это всегда сложное, многослойное действие.
Не скрою, тема живая, нужная, как никогда, своевременная. Здоровыми, счастливыми, радостными желают и мечтают быть все. Что только мы не делаем, чтобы не болеть, выздороветь: пьём дорогие, горькие и не очень лекарства, терпим процедуры, ложимся под нож хирурга, идём к целителям и экстрасенсам. И очень бы нам хотелось получить волшебную таблетку, моментально исцеляющую не только болезни тела, но и души, причём, и на будущее тоже!
О причинах болезней можно рассуждать много и долго с разных позиций или пояснять одним словом, «карма», «судьба», «эпидемия». Но, как мы понимаем сам процесс излечения? Возможно нам удобно воспринимать действия по исцелению, привязывая его к целителю, лекарству, процедуре. Только так и не иначе. Например, врач выписал таблеток, процедуры и мы ограничили этим наше лечение. Так проще. Есть ещё более простое понимание, я бы сказал, ещё более ленивое. Мы идём к целителям за самым коротким и действенным лечением. Мы ждём сложных ритуалов, очищений, разговоров о карме, выяснений причин, часто в виде недоброжелателей и обстоятельств ими созданных, главное, чтобы мы сами в этом не были ответственны. Без шоу лечение — не лечение...
А может, стоит задуматься, не только о себе самом, как о причине себя самого, в том числе в некомфортном «больном» состоянии, а о исцелении, как следованию в цепочке событий, таких простых и понятных, но, почему-то не совершающихся самостоятельно или по нашей воле и желанию, только потому, что мы, переложив на плечи других свою «болезнь», перестали лечить себя сами? Приведу пример. Человек страдает от болей, скажем из-за воспалительного процесса от переохлаждения, простуды. Идёт к целителю, который «накладывает» на него руки или просто обращает внимание и отправляет восвояси (как альтернативный вариант, совершает танец с бубнами, даёт обереги и талисманы, очищает от сглаза и порчи и т. д. и т. п.). В альтернативном варианте человек носит обереги, ненавидит и строит козни против обидчика, перестаёт думать о воспалительном процессе, а только о карме и т. д., в результате приобретая осложнения болезни. Однако, в первом варианте, человек вдруг ощущает обострение, не смертельное, конечно, не приводящее к абсцессу, и, как потом окажется, без последствий и осложнений, но настолько некомфортное, что идёт к врачу. Получает стандартное назначение без особых «крутых» антибиотиков, лечится без привлечения тёмных и светлых сил, и, в течение недели, становится, как новый.
Какой путь естественнее? И, что более интересно, в каком случае работа целителя эффективней и правильней? В своём примере я говорю о несамостоятельном, опирающимся на разнообразные «силы» человека, и совсем не в укор таким людям, все мы разные, такие, как есть.
Так вот про первого целителя многие скажут, что он шарлатан, нанёсший своим внимание вред — вызвавший обострение болезни. Вероятно, ему лучше было бы, всё-таки, как второму, потанцевать с бубном, в таком случае все бы решили, что карму не изменить, например. А излечение явилось результатом самостоятельных действий больного, по купированию последствий «нетанцевания с бубном»...
Рассмотрим по-глубже этот пример. Целительство, традиционное или нет — это всегда сложное, многослойное действие. В одном случае порез мажут йодом, в другом вкалывают противостолбнячную сыворотку. Понимание человека, как процесс потока сознания в проявлении всех его свойств, включая тело, физиологию, эмоциональность и мыслительные потоки, даёт нам интегральное представление этого явления и помощь в балансировании, корректировке процесса(ов), должна осуществляться так же целостно, интегрально. На мой взгляд, создание условий и вероятностей цепочки событий «обострение» - «доктор» - «лечение» является полноценной помощью. Но это примитивный пример. Многие заболевания, эмоциональные состояния, весёлые и грустные события имеют одну и ту же природу. А, значит, и одно и то же лечение, - создание цепочки событий и взаимоотношений, в том числе и с собой, своим сознанием, приводящих к преобразованию сознания и всех его свойств, как результат взаимодействия сознания с событиями и взаимоотношениями.
А мы ждём чуда от шоу, отдаляя своё внимание от самого лечения, как интегрального исправления и оптимизации процесса по имени человек, отвлекая его (внимание) на шоу, на более удобное сбрасывание ответственности со своих плеч.